Разработано специально для сайта "Мир покемонов",
при необходимости может корректироваться и дополняться.

  1. Данная система является одним из способов проведения битвы между игроками. За её использование начисляются дополнительные 2-3 уровня участвующим покемонам.
  2. Система не игнорирует обычные правила игрового мира: покемон не получает никакого урона от атак, к которым у него иммунитет, а слабый покемон не может очень сильно повлиять на прокачанного бойца даже с критическим (двойным) уроном.
  3. Кубик можно бросать двумя способами:
      – Взять судью, члена АМС или стороннего игрока. После каждого поста он будет бросать кубик и кратко описывать ситуацию следующему игроку. Судью-АМС можно попросить в теме "Проверки постов" (обязательно со ссылкой), с простыми игроками - при договорённости;
      – Кубик бросают сами сражающиеся в конце своего поста, предоставляя своему противнику возможность оценить исход атаки или уклонения. При этом варианте краткие комментарии, как это делают судьи, можно не давать, ограничившись пояснением выпавшего числа.
  Если вы плохо знакомы с такой системой ведения боя, рекомендуем для начала звать судью, и понять все нюансы уже на примере его сообщений.
  4. Кубик необходимо бросать с такими значениями:
      – Количество кубиков: 1;
      – Количество граней: 6.
  "Результаты броска: (цифра)=цифра" – это и есть тот результат, на который стоит опираться.
  5. По результату броска кубика защищающемуся игроку должно предлагаться два варианта: принять атаку или уклониться от неё. Система оценки урона и возможности уклонения описаны ниже.
  6. Кубик кидают два раза: первый на силу атаки, второй – на возможность уклонения. Так у игроков есть выбор, что выгоднее использовать: принять атаку или попытаться уклониться.
  7. Если вы используете сразу две атаки, то кидаете кубик на каждый приём, т.е. два раза. Больше двух атак одновременно использовать запрещено. Внимание! Использование предмета, который требует активации в бою (зелья, ягоды, драгоценности и т.п.), приравнивается к атаке. Это значит, что нельзя одновременно вылечить покемона и дважды ударить противника.
  8. Если вы сражаетесь без судьи, то рекомендуем прятать значения кубиков под спойлер, чтобы внешне не загружать сообщение.
  9. Судья или игроки должны отдельно указывать количество уклонений, а также длительность статусных болезней.
  10. Один игрок не может влиять двумя атаками на бросок какого-то одного кубика (то есть нельзя применить два раза подряд атаку, например, повышающую защиту). Так же игрок может влиять на два кубика одновременно, например, повышая атаку и шанс уклонения. Но использовать тому же игроку следующую атаку, влияющую на значение числа кубика, можно только после завершения эффекта предыдущей атаки.
  11. Если у покемона есть вещь, увеличивающая или уменьшающая какой-то аспект, её нужно учитывать. Например, если есть предмет, повышающий силу водных атак, к кубику на такой атаке добавляют +1. Если предмет увеличивает или уменьшает аспект на 50%, то к кубику добавляют +/-2.
  12. Когда покемон переходит в форму мега-эволюции, ко всем статам, показатели которых увеличились, добавляется +1. Если увеличение стата произошло на 30 и более - +2.
Пример: у Бластойза при мега-эволюции увеличиваются атака с 83 на 103, защита со 100 до 120, спецатака с 85 до 135 и спецзащита со 105 до 115. Значит, он получает прибавки к атаке, защите и спецзащите +1. И +2 к спецатаке, которая увеличилась аж на 50.
  13. Способности, влияющие на бросок кубика, проходят при благоприятных обстоятельствах.
Пример: при Torrent, когда игрок решает, что осталось мало здоровья, он добавляет +1 к кубику при водных атаках.
  14. Если у покемона есть способность, которая может причинить статусную болезнь (ожог, паралич, влюблённость и т.п.), она срабатывает при совпадении требуемых условий (физический контакт, пол и т.п.) и выпадении на кубике одного из сражающихся покемонов значения 3. Длительность статусной болезни, полученной подобным образом – 2 хода.
Пример: Электрический покемон имеет способность Static (контакт с покемоном может вызывать паралич). Если при броске кубика для физической атаки у нападающего на него покемона выпало 3, нападающий получает паралич. Если при броске кубика для физической атаки у электрического покемона выпало 3, противник так же получает паралич. Если при атаке электрический покемон или покемон противника полностью уворачивается, способность не срабатывает.
  15. Один ход - это по одному сообщению от каждого игрока, не забывайте!


ФИЗИЧЕСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ АТАКИ


Кубик 1 – неудачная атака: либо не выполняется, либо покемон противника блокирует или уклоняется (не считается ходом уклонения).
Кубик 2 – частично удачная атака, покемон противника избегает большей части урона (сила удара – 1/3).
Кубик 3 – частично удачная атака, покемон противника избегает меньшей части урона (сила удара – 2/3).
Кубик 4 – удачная атака, бьёт в полную силу. Возможно оказать на противника дополнительное влияние (отравление, ожог, прерывание нападения и т.п.), если шанс их нанесения не ниже 30%. В противном случае атака не оказывает на противника дополнительных эффектов.
Кубик 5 – удачная атака. Возможно оказать на противника дополнительное влияние (отравление, ожог, прерывание нападения и т.п.), если они предусмотрены в атаке.
Кубик 6 – критическая атака, двойной урон. Атака не оказывает на противника дополнительных эффектов (отравление, ожог, прерывание нападения и т.п.). Возможность прервать атаку противника, длящуюся два хода.

Что делать, если используется...

    ...атака, дающая 100% шанс прервать чужой приём (Fake Out, Fling при использовании King's Rock или Razor Fang)?
Следующий приём противника сорвётся, если атака окажется удачной (значения кубика выше 1).
    ...атака, бьющая несколько раз за один ход (DoubleSlap, Fury Attack, Fire Spin)?
Количество ударов, как и сила, зависят от значения кубика: 2 – один удар, 6 – пять ударов.
    ...атака, длящаяся два хода (Fly, Solarbeam, Dig)?
Первый ход, когда покемон готовится к атаке, не требует броска кубика. Если противник выбрасывает на кубике 6, то его атака прерывает подготовку. Второй ход – само исполнение атаки, и её сила определяется броском кубика согласно общей схеме.
    ...атака, сила которой варьируется (Magnitude)?
Сила удара определяется броском кубика. 2 – самый слабый, 6 – в полную силу.
    ...самонаводящаяся атака, всегда попадающая в цель (Swift)?
Всё по общей схеме, кроме одного: при значении кубика 1 – частично удачная атака, покемон противника избегает большей части урона (сила удара – 1/3).
    ...атака с повышенным шансом на критический урон (Razor Wind, Razor Leaf, Karate Chop)?
Противник получает двойной урон при значениях кубика 5 и 6. Если же атака дополнительно наносит статусную болезнь, игрок или судья должны выбирать, что будет задействовано - критический урон или негативный статус.
Правило так же распространяется на покемонов со способностями, повышающими шанс на критический урон (Super Luck).
    ...приём, когда атакующий покемон находится под путаницей?
Игрок бросает два кубика на атаку. Значения первого определяют силу по общей схеме, значения второго - на кого направлена атака: 1, 3, 5 – покемон бьёт себя; 2, 4, 6 – покемон бьёт противника.
    ...приём, когда атакующий покемон получил статус, который может помешать атаковать (Паралич или Очарование)?
Как и в случае с путанницей, игрок бросает два кубика. Значения первого определяют силу по общей схеме. Значения второго - возможность атаковать.
Для очарования (50% шанс, что покемон не сможет ударить): 1, 3, 5 – атака сорвалась, 2, 4, 6 – атака успешна.
Для паралича (25% шанс, что покемон не сможет ударить): 1, 2 – атака сорвалась; 3, 4, 5, 6 – атака успешна.
    ...статусная болезнь, полученная от физической или специальной атаки?
Такое состояние длится 2 хода.
    ...атака, всегда бьющая первой (Quick Attack, Fake Out, Aqua Jet)?
Из-за скорости и неожиданности от таких ударов сложнее увернуться: -1 к уклонению противника.
    ...приём, выбирающий другую атаку случайным образом (Assist, Metronome, Sleep Talk)?
Атаку выбирает тот, кто бросает кубик. Если бой идёт с судьёй - судья, если игроки делают это сами - игрок.
Судья, выбирающий из списка доступных приёмов, может пользоваться любым угодным ему методом - генератором случайных чисел, наугад, выбирать то, что ему кажется подходящим, руководствуясь логикой или календарём лунных фаз в позициях Зодиака. Обосновывать и объяснять свой выбор судья не обязан.


СТАТУСНЫЕ АТАКИ


Кубик 1 или 2 – атака сорвалась.
Кубик 3 – удачная атака, эффект длится 1 ход.
Кубик 4 – удачная атака, эффект длится 2 хода.
Кубик 5 – удачная атака, эффект длится 3 хода.
Кубик 6 – удачная атака, эффект длится 4 хода.

Что делать, если используется...

    ...атака, меняющая погоду?
Погода меняется на четыре хода при положительном результате броска (значения кубика 3, 4, 5, 6).
    ...приём, повышающий или понижающий силу атаки?
Для приёмов, изменяющих силу атаки: +1 к удару при атаке, и -1 к удару при атаке.
Пример: если на кубике выпало 4, то атакующий покемон наносит урон, равный значению 5, и наоборот, если на кубике выпало 4, то атакующий покемон наносит урон, равный значению 3.
    ...приём, повышающий или понижающий защиту?
Для приёмов, изменяющих защиту: -1 к удару чужой атаки, и +1 к удару чужой атаки.
Пример: если на кубике выпало 4, то защищающийся покемон получает урон, равный значению 3, и наоборот, если на кубике выпало 4, то защищающийся покемон получает урон, равный значению 5.
    ...приём, повышающий или понижающий скорость?
Для приёмов, изменяющих скорость: +1 к возможности уклонения, и -1 к возможности уклонения.
Пример: если на кубике уклонения выпало 4, то защищающийся покемон уклоняется по значению 5, и наоборот, если на кубике уклонения выпало 4, то защищающийся покемон уклоняется по значению 3.
    ...приём, повышающий или понижающий точность?
Для приёмов, изменяющих точность: -1 к возможности уклонения противника, и +1 к возможности уклонения.
Пример: если на кубике уклонения выпало 4, то защищающийся покемон уклоняется по значению 3, и наоборот, если на кубике уклонения выпало 4, то защищающийся покемон уклоняется по значению 5.
    ...атака-барьер или щит?
В том случае, если на кубике защищающегося значение больше, чем у атакующего, атака отбита. Если меньше - атака не отбита.
    ...приём, требующий только один ход и который можно оценить только как успешный/неуспешный (Heal Bell, Heal Order, Bestow)?
Успешность атаки рассчитывается по упрощённой схеме:
1, 2 – атака сорвалась;
3, 4, 5, 6 – атака прошла успешно.
    Что будет, если покемон с негативным статусом убран в покебол?
Негативный статус проходит спустя то количество ходов, на которое он был получен. Однако если статус наносит повреждения (например, ожог или отравление), покемон в течение указанных ходов получает урон здоровью, даже сидя в покеболе.
    ...атака, свойство или предмет, повышающие статы более чем на 1 степень?
Зависит от того, насколько именно приём повышает возможности покемона.
Если на 2 - то значения кубика всё ещё изменяются только на 1.
Если на 3 или более - значения кубика изменяются на 2.
Большее изменение значений кубика невозможно.


УКЛОНЕНИЯ


Кубик 1 – уклониться от атаки нельзя.
Кубик 2 – уклониться очень трудно, разве только закрыться и уменьшить урон.
Кубик 3 – уклониться можно, но на половину урона атаки.
Кубик 4 – уклониться можно, но есть шанс получить пару царапин.
Кубик 5 – уклониться можно легко и без последствий.
Кубик 6 – уклониться можно легко и просто, и это не считается по числу разрешённых уходов от атаки.

Запомните!

  1. Кубик уклонения не бросается при значениях кубика атаки 1 и 6, так как в первом случае уклонение само собой разумеется, а во втором уклониться просто невозможно. Так же нельзя использовать уклонение от атак, которые не могут промахнуться (Swift и т.п.).
  2. Уклоняться можно только пять раз за один бой. Атака Телепорт (Teleport) считается за попытку уклонения.
  3. Необходимо отдельно указывать, использован ли шанс уклонения, а так же число оставшихся возможностей.
  4. Возможности уклонения не должны противоречить здравому смыслу. Судья вне зависимости от броска кубика может указать, что покемон получил урон, если возможность уклонения кажется ему нелогичной (например, неповоротливый покемон уклоняется от Быстрой Атаки).
  5. Если в бою нет судьи, но Вам кажется, что противник злоупотребляет уклонением, Вы можете обратиться к стороннему наблюдателю, желательно, члену АМС. Вердикт, вынесенный по поводу уклонения, обжалованию не подлежит.


Частные случаи

.
    Атака Козырь (Trump Card) - с каждым ходом сила атаки увеличивается.
При каждом последующем использовании к кубику атаки прибавляется по одному значению. На другие атаки эта прибавка не распространяется. После того, как бой окончился или покемон был отозван в покебол, прибавки аннулируются.
Поскольку эта атака требует много сил, один покемон не может использовать её больше трёх раз в течение боя. Число использований нельзя увеличить, отозвав покемона и выпустив его снова. Прибавки к кубику: в первый раз её нет, во второй +1, в третий +2.

    Атака Погоня (Pursuit) - если покемон-противник будет отозван, атака бьёт вдвое сильнее.
При использовании системы кубиков дополнительный эффект этой атаки не учитывается. Так сделано по двум причинам:
1. В бою игрок против игрока нельзя заранее предугадать, когда противник отзовёт своего покемона, и, как следствие, понять, когда нужна прибавка.
2. Покемона отзывают как правило тогда, когда он уже измотан и не может сражаться. А лежачего бить нехорошо :)

    Атаки Сверлящий Рог (Horn Drill), Абсолютный Ноль (Sheer Cold), и т.п. - атаки, нокаутирующие противника с одного удара.
1, 3, 5 - атака неудачная, противник не получает никакого урона;
2, 4, 6 - атака прошла, противник в нокауте.
Влияние всевозможных прибавок от предметов в данном случае не учитывается.
И, соответственно, если противник получает шанс полностью увернуться (5 или 6), то атака на него не действует.